Поездка на о.Крит (Греция) с 16 по 30 июля 2009 года

Hephaestion
Андрей К.
otiun о Санторини на otzyv.ru
Валентин Серов "Похищение Европы"

Европа - дочь финикийского царя Агенора. Влюбившийся в нее Зевс явился царевне и ее подругам на берегу моря в виде прекрасного быка. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. Наконец, Европа решилась сесть на спину быка-Зевса - тот бросился в море и увез царевну на о.Крит, где она стала его женой и родила ему трех сыновей.

С собой я везла путеводитель Томаса Кука и детальный план будущих маршрутов с посчитанным километражом и т.п. Однако, все ознакомились с моим планом только по приезду и муж сразу же вычеркнул оттуда ночевки в других местах, Элафонисси (через Тополийское ущелье туда, обратно по побережью) и Балос. Позднее оттуда исчезли Фест с Гортиной, византийская церковь в Критса и Варсамонеро, плато Лассити с пещерой Зевса. Прилетели мы в Ираклион - столицу Крита.

Отель наш располагался в приятной туристической деревушке Бали (по-гречески, Мпали), которая представляет собой большую бухту с 4 бухточками, отделёнными друг от друга скалами. Море там не штормит как в Ретимно, но волны, к счастью, бывают. Наш Bali Star*3 располагался на Varkotopos Beach. Замечательное расположение, т.к. можно быстро пройти на пляж через небольшой парк отеля (в парке бесплатная тень и лежаки), перейдя через небольшую дорогу, при этом никуда не спускаясь и не поднимаясь по ступенькам в гору. Вечером на пляж из бара Mambo приносили свечки-фонарики, и можно было лежать на лежаке и балдеть под музыку и шум волн. Днём же была жара и стрекотали цикады. Стекотали так, что во время дневного сна с зашторенным окном мне показался шум дождя. По всей зоне Бали курсирует паровозик (дизельный трактор).

Свою машинку Suzuki Swift с механической коробкой передач мы взяли на 10 дней в агентстве Cammel за 350 евро. Нам дали детское автокресло, оформили страховку, второго водителя вписали бесплатно. И никакого депозита. Бензина мы нажгли на 100 евро и проехали около 1300 км. Понравилось всё, где были. Плохо, что указатели стоят уже на нужном повороте, так что иногда проскакивали мимо, не успевая свернуть. Но в целом немного заплутали всего 2 раза. Дороги хорошие. Темнеет в 20 часов, в 21 уже темно, но даже националка мало где подсвечивается. К закату домой лучше не опаздывать.

Если разбивать по дням, то это было так:

1) Монастырь Аркадии, пообедали в селении Зониана, пещера Сфедони. Устали и забили на Мелидони. Ребёнка укачало на междеревенских серпантинах от Аркади до Зонианы. Итого 100 км.

2) Георгелиуполи, озеро Курнас, Ретимно (уже уставшие). В Георгелиуполи быстро искупались и срулили: не очень впечатлил расчищенный от камней заход в море и обозначенный столбиками. Озеро Курнас - красота, хотя у меня были проблемы с залезанием обратно на катамаран посредине озера на глубине. Там же пообедали в таверне с детской площадкой, побегали за гусями. Релакс полный. После релакса трудно себя собрать и исследовать Ретимно, но крепость мы осилили.

3) Курталинское ущелье, церковь Св.Николая, Плакиас, Превели. Увы, в Спили и Франкокастело не поехали. В ущелье офигительный ветер (зато не жарко) и внушительные стены гор. У ребёнка была истерика, когда улетела кепка. Папа полез её доставать, и истерика случилась у мамы, но всё кончилось хорошо. Спускались к церкви Св.Николая, там просто и очень душевно. Водопадики и речушка с чистой питьевой водой. В самой церквушке икона Николая с посохом и рядом стекающие к нему ручейки. Поскольку монастырь Превели к тому времени закрыли на обед, поехали купаться и обедать в Плакиас в таверну Кри-Кри. Плакиас очаровал, я бы даже согласилась взять там отель: народу немного, пляж большой, песок, волны, горы, цветы, инфраструктура. А вот монастырь Превели не вызвал бурю эмоций, не знаю почему. Единственное место, где мне выдали одеть юбку. А ещё чтоб сфотографировать пляж Превели сверху, нужно заехать на платную парковку. Итого 140 км.

4) Ираклион (археологический музей) и Кносский дворец. Что рассказывать, надо смотреть. Купили сразу за 10 евро комплексный билет на осмотр этих двух мест, действующий 2 дня. В музее до сих пор доступны только 2 зала. Фонтан Морозини вызвал восторг у ребёнка, который не преминул сразу в него залезть. А ещё там классное итальянское мороженое Гелато Итальяно, в Москве такого нет. В нашей компании по поводу развалин мнения разделились, захотелось увидеть чего-то не отреставрированного совсем или отреставрированного полностью. Итого 100 км.

5) Врисес и ущелье Имброс. Как повелось у всех форумчан, едем во Врисес есть йогурт с мёдом. Проехали поворот с националки и посмотрели бывшую тюрьму в Камари. Подруга сказала, что похоже на Форт-Баяр. Во Врисесе в таверне у запруды с гусями попробовали йогурт с мёдом (вкусно, но не думаю, что для этого надо ехать специально во Врисес), греческого салата, мусаку и т.п. На халяву нам дали раки и арбуза. Только вот пить перед ущельем не хотелось. Доехали до деревни Имброс, нашли нужный вход (благо фотография его имелась заранее). Времени было около 16 часов, за вход денежку взять с нас было некому. Ребёнку понравилось, но потому что папа геройски нёс его 95% пути на шее. Раз 8 мы думали, что вот оно – самое узкое место, но в итоге в самом узком месте висела табличка с обозначением. Встретили мы в ущелье и горных козлов (с колокольчиками), фотографировались, помогали достать им веточки с деревьев. Они, бедняги, для этого даже на задние лапы встают. Хорошо что мы шли вниз по ущелью, а не вверх – так легче. Пару раз нам шли на встречу, один раз кто-то обогнал. Вышли из ущелья около 19 часов, а машин-то нет. Тут меня разобрал ужас. Но всё обошлось – вышли к таверне и там дядька за 20 евро отвёз нас пятерых к нашей родной маленькой Suzuki. На ужин мы, конечно, опоздали. Приехали в Бали около 21.

6) Ретимно. Вернулись, потому что зацепило. И утром хорошо по улочкам гулять, и днём, и вечером. Хотя смешение стилей в архитектуре налицо. Интересные магазины днём закрыты на жару. В порту нас всё-таки завлёк в свою таверну дядя Женя-серб, говорящий по-русски. Я про него читала, о чём непременно сообщила ему, как и о том, что теперь его фото с рыбной витриной будет красоваться на Отзыв.ру. Это был самый дорогой ужин за всю поездку, но безупречный. Ну не могла я не взглянуть на отели Крити Бич и Порто Ретимно. Нет, в Бали с детьми лучше, скажу я вам. На трассе купили псевдо-дыню на 8 кг за 4 евро, оказавшуюся потом арбузом.

7) Акротири, монастырь Агиа-Триада, Ханья. В монастыре Агиа-Триада в музее умилили иконы Святой Троицы (нарисован пожилой отец, сын в рассвете сил и голубок – святой дух), но в продаже есть только классический вариант Троицы за столом. Там закупились оливковым маслом. С русских денег за вход не берут. Моему сыну просто так подарили маленькую иконку Троицы. Ханья красива, но не греческая. За Венецией я поеду в Италию. Может, нам просто не хватило спокойного времени.

8) Тилиссос, Ираклион. Рискнули увидеть ещё развалин. В путеводителе было написано, что 3 минойские виллы хорошо сохранились местами до уровня второго этажа. Ну, сохранились они гораздо хуже египетских пирамид. Да и этажи низковаты как-то. Углядели там купальню со стоком, желобки. Не пожалели, но развалин на Крите больше не хочется. В Ираклион мы поехали для покупки билетов на Санторини, но, не придя к консенсусу по поводу дней и формы поездки, так билетов и не купили. Зато погуляли по городу. Как ни странно, Ираклион мне понравился. В целом он не турецкий и не венецианский, он критский – и в этом его прелесть. А ещё там куча интересных магазинов и рынок.

9) Простой машины, все устали.

10) Аквапарк Water City в районе Коккини-Хани (в сторону Херсониссоса). Толпы народу, большие очереди на взрослые горки, очереди за кругами, но поехали ради ребёнка (у сына был день рождения). Там 2 бассейна с детскими горками: для совсем малышей и побольше. Наш трехлетка катался везде, особенно понравилась закрытая труба. Надо отметить, что это его второй поход в аквапарк и к горкам он привык не сразу. Вполне нормально там и без надувных нарукавников. Со взрослых за билет берут 21 евро и ещё платная кабинка для вещей. За фаст-фудом тоже очереди.

Муж героически отпустил меня на Санторини, а сам остался с сыном в Бали. Правда пришлось купить экскурсию у гида Tez-tour за 120 евро + групповой трансфер на автобусе в Ретимно за 9 евро. Ушла я из отеля в 6-40 утра, вернулась в 1 ночи. мои фото с о.Санторини